1 мар. 2012 г.

Что же лучше: ручное управление ставками или автоматизированная программа? Работа в рекламных системах


Что же лучше: ручное управление ставками в системах размещения рекламы или автоматизированная программа, которая делает все за вас самостоятельно?  Мы успели протестировать несколько систем автоматического управления ставками и готовы сравнить эти два способа управления ставками.  В качестве анализа, возьмём основные принципы работы и задачи, которые применяются и в одной, и в другой системе.


Технические настройки
Ручное управление ставками требует лишь описания стратегии клиента, которая позволит определить стратегию управления ставками. Во втором случае, если мы говорим об автоматическом управлении, здесь могут быть разные варианты настроек – начиная от стратегий управления до количества корректировок в день.

Возможности системы
Ручное управление ставками позволяет совершать все возможные действия, которые позволяет система контекстной рекламы. А именно, выводить и скачивать статистику по кампаниям, объявлениям, словам, по клиенту в целом. Также система позволяет править ставки по всем словам или по каждому отдельно, настраивать оперативно большой выбор стратегий управления ставками, оперативно их менять. Помимо этого, при ручном управлении мы можем корректировать запросы, которые «слетели» с поисковой выдачи из-за низкого CTRа, в то время как автоматическое управление не всегда сможет скорректировать такие запросы. Кроме того, «робот» иногда не может дать возможность скачать статистику или даже посмотреть ее полноценно (например, в одной из тестируемых систем нельзя было просмотреть статистику по всем кампаниям).  Если у клиента неожиданно поменялась стратегия управления ставками, требуется некоторое время на ее настройку и активацию.

Оперативное реагирование на изменение позиций ключевых слов
При ручном управлении, менеджер способен оперативно реагировать на снижение позиций ключевых слов. Проанализировав интенсивность «спада» ставок, можно разработать временную схему внесения изменений.  Система автоматического управления также может быть настроена, после проведения анализа снижений позиций. Многие программы позволяют сделать удобную настройку времени управления ставками. Единственное, от чего не застрахован клиент при автоматическом управлении ставками – внезапной конкуренции и интенсивности снижения позиций по ключевым словам, в то время как при ручном управлении можно опираться на оповещения, пришедшие с систем контекстной рекламы, а также просто периодически лишний раз проверять кампании на наличие изменений позиций.

Время, затраченное на работу с системой
При автоматическом управлении ставками мы тратим время лишь на настройку системы в соответствии со стратегией кампании клиента. Если же мы выбираем управление ручное, то тут, конечно же, необходимо учитывать большое количество затраченного времени на то, чтобы сотрудник компании проверял постоянно позиции объявлений, а также вносил корректировки ставок в системах. Именно поэтому, при ручном управлении ставками желательно иметь отдельного сотрудника, который мог бы уделить достаточное количество времени на эту важную задачу.

Стоимость работы с системой
При ручном управлении мы назначаем сами стоимость часа сотрудника, выводя его итоговую заработную плату за месяц работы в компании. Именно это и будет считаться для нас стоимостью ручного управления ставками для агентства. Что касается второй системы, то здесь на рынке есть несколько способов расчёта стоимости: либо мы тратим бюджет по тарифному соотношению цены и количества корректировок ставок за время работы с программой (главное правильно рассчитать, сколько же корректировок мы  а) можем себе позволить за бюджет клиента б)нам действительно потребуется), либо мы полностью передаём весь бюджет кампании во «владение» разработчиков программы и они уже в зависимости от оборотов предлагают нам возвратный процент. Для кого-то может показаться, что вполне все удобно, почему бы и нет, а у кого-то возникнет множество вопросов. Мы столкнулись с вариантом номер два. Уж слишком много вопросов…

Итоговые показатели при работе с системой
После тестирования одной из систем управления ставками, мы убедились в том, что конечно же с помощью нее невозможно сразу улучшить показатели рекламной кампании, снижая риск выживания среди конкурентов. Как бы не настроили кампанию, показатели значительно могут отличаться от тех, которые мы получаем при той же стратегии с помощью ручного управления ставками. Видимо здесь важную роль играет человеческий фактор и оперативное, своевременное  реагирование на изменение результатов. Автоматическое управление – это робот, который не может гарантировать нам конкретных результатов показателей по контекстной рекламной кампании.

К сожалению, не все созданные программы на сегодняшний день могут позволить полноценно работать и выполнять все необходимые задачи клиентов при ведении контекстной рекламы. Однако же, максимальное снижение затрат на работу технического аккаунт менеджера может иногда быть и удобнее, и экономически выгоднее для компаний-агентств. Выбирать между двумя способами управления ставками, конечно же, приходится исходя из требований к рекламным кампаниям. Если они позволяют вносить корректировки ставок очень редко, конкуренция у клиента низкая, а задачи кампании могут решиться, обходя все минусы «автомата», то, безусловно, выбор будет за автоматизацией. Но, если цели клиента очень сложные, конкуренция высокая, а минусы «робота» могут сильно сказаться на результатах работы с клиентом, то в данном случае мы советуем потратить время и средства на менеджера, который будет разумно и качественно выполнять свою работу.
А что выберете Вы? И какие «за» и «против» можете высказать, анализируя две системы управления ставками?  

Алексеева Виктория

Комментариев нет:

Отправить комментарий